Меню

Статистика

Яндекс.Метрика
Сейчас на сайте: 1

Роботы: отсутствуют

Тюнинг двигателя своими руками


В этой статье я предлагаю вам по-подробнее поговорить о тюнинге двигателя автомобиля. Но это слишком огромная тема и во многом непонятная. Об этом можно разговаривать вечно. Поэтому обсудим только тюнинг своими руками. Преимущества этого вида тюнинга на лицо - никому ничего не надо платить (за исключением деталей), всегда интересно поковыряться со своим авто, вы узнаете много нового. Минусы конечно тоже есть. Можно накосячить по глупости и что-нибудь сломать. Но для этого есть этот сайт, на котором я вам расскажу что можно самому сделать, а куда лучше не лезть.

Ниже мы будем рассматривать способы тюнинга двигателя своими руками на примере автомобилей, которые больше всех нуждаются в доработках - это ВАЗ.
Если вам лень даже читать, то интернете можно найти большое количество различных видео. Кстати, скоро на нашем сайте тоже появится видео раздел.




Способ 1. Фильтр нулевик

О фильтрах нулевого сопротивления, что это такое и как установить своими руками мы уже разговаривали.
Тюнинг двигателя своими руками - нулевик


Установка фильтра нулевого сопротивления - наверное самый простейший способ немного повысить мощность вашего двигателя. Чем нулевик отличается от штатного фильтра? Воздух имеет меньшее сопротивление при прохождении через нулевик, чем через штатный фильтр. Сопротивление нулевика соответственно почти равно нулю. Следовательно мотор легче дышит. А следовательно и прибавляется мощность. Есть версия, что нулевик вредит двигателю. Но нормальный фирменный фильтр и при своевременном обслуживании никогда не навредит! Никаких других изменений в мозгах и тд не требуется! Итак теперь коротко подведем итог:

Стоимость: от 800 рублей на покупку фильтра.
Время: 40 минут на установку.
Прирост мощности: 3-5% прибавится вам точно.
Минусы: нулевик требует контроля состояния.



Способ 2. Чип тюнинг

Еще один простой способ увеличить мощность вашего автомобиля - чип тюнинг. Другими словами - изменить прошивку автомобиля. Своими руками конечно здесь уже врядли получится обойтись. Нужен компьютер со специальным ПО и опыт. Поэтому вам все таки придется обратиться к специалисту. Но за то для этого вида тюнинг не надо вообще ничего разбирать! Что является большим плюсом. С помощью компьютера мастер оптимизирует работу двигателя, исправит ошибки, если они есть, все настроит и тд. В результате более ровная работа двигателя, рост мощности, снижение расхода. Итог:

Стоимость: от 1000 рублей специалисту за работу.
Время: не больше 30 минут на все про все.
Прирост мощности: до 10%.
Другие плюсы: снижение расхода, резвость, ровность работы.
Минусы: плохой спец может накосячить.



Способ 3. Облегчение автомобиля.

Сделать автомобиль быстрее можно не только увеличением мощности двигателя, но и облегчением кузова. Чем меньше кг приходится на 1 л.с., тем резвее будет авто. Соответственно можно уменьшить вес или увеличить количество лошадей.
Если вы с собой возите мешок картошки, мангал, пару старых аккумуляторов, огромный ящик инструментов, пару запасок и огнетушителей, канистру бензина и канистру масла и так далее...То этот способ для вас! Вы, наверное, запасливый и предусмотрительный человек. Это, конечно, хорошо. Но вы нагружаете свой автомобиль ненужным хламом и заставляете мотор работать на пределе возможностей. Выкиньте всё лишнее. Как можно больше тяжелых вещей. И вы почувствуете ощутимый прирост динамики.



Способ 4. Резина и диски.

Чем больше и тяжелее колеса, тем их сложнее раскрутить мотору. Уроки физики в школе. Не буду об этом напоминать. Я не вижу смысла ставить на ВАЗ диски больше 13-14R. И резину больше заводской. Большие колеса смотрятся конечно лучше, но вы существенно теряете динамику разгона. При покупке, выбирайте качественную импортную резину, которая будет хорошо держать дорогу и передавать всю мощность мотора на асфальт. Заводские штампованные диски тоже не годятся. Ставьте литые, а лучше кованные диски радиусом не более 14R. И вы будете резвее, чем такое же авто, но на больших широких колесах.



Способ 5. Присадки и другие псевдоспособы.

Существует огромное количество чудодейственных присадок и других фишек, которые якобы делают мотор мощнее до 25%, снижают расход, продлевают срок службы и тд и тп. И всего лишь за кругленькую сумму с доставкой по всему миру. ЭТО БРЕД ВСЁ. Только загубите двигатель. Не заказывайте никогда через интернет сомнительные жидкости, приборы и тд.



Способ 6. Доработка ГБЦ.

Теперь посложнее. На ваз ГБЦ (головка блока цилиндров) далека до совершенства. И есть смысл ее доработать. О распредвалах скажем позже. Тут рассмотрим сам голову. В первую очередь можно расточить и отполировать каналы клапанов. Особенно на впуск. Расточить, чтобы смесь легче поступала в цилиндры. А отполировать, чтобы она по пути не встречала препятствий. так как заводские каналы далеко не ровные. Для того чтобы это сделать своими руками вам понадобится фантазия и логика. Сделать это можно разными способами и инструментами. Или же можете отдать голову токарю. Только с ним придется договариваться о цене. Но я не думаю что он возьмет больше 1000 рублей. В итоге такие доработки дадут вам не меньше 5% мощности на всех диапазонах оборотов.





Способ 7. Установка инжектора.

Этот способ актуален только для владельцев карбюраторных бензиновых моторов. Инжекторная система - лучше карбюраторной по всем параметрам. Мощнее, резвее, экономичнее. Установка инжектора на заводской карбюраторный двигатель значит улучшит ходовые качества вашего мотора. И снизит расход топлива. Но эту процедуру провести своими руками способен далеко не каждый автовладелец. Это долгий, сложный процесс. Помимо работы под капотом, вам придется заменить всю проводку автомобиля. Сейчас я не буду писать пошагово как все это делается. Возможно позже разберем этот вопрос. Сейчас только скажу, что это сложный процесс. И ставить инжектор вообще не всегда целесообразно.



Эта статья будет обновляться и пополняться другими способами увеличения мощности двигателя своими руками. Довольно важно, что при любом увеличении мощности, расход топлива снижается. Но это при условии спокойной езды. А так же продлевается ресурс двигателя. Ведь вам не приходится его крутить, чтобы держаться в потоке!

С помощью этих несложных и недорогих способов можно увеличить мощность вашего ДВС даже на 30-40%. Более конкретные уроки тюнинг двигателя, подвески, трансмиссии и тормозов смотрите тут: Технический тюнинг автомобилей.